Как устранять наиболее частые неисправности гидросистем
« НазадДля гидравлических систем характерны такие неисправности как отказы, которые могут быть внезапными и постепенными. Как следует из названия, внезапный отказ подразумевает собой резкое изменение значения одного или сразу нескольких основных параметров системы, что приводит к потере ее работоспособности. При постепенном отказе значения параметров системы меняются медленно под воздействием определенных факторов. В результате работоспособность системы постепенно снижается с медленным снижением производительности, сопровождающимся негативными явлениями – загрязняется окружающая среда, ухудшаются условия работы персонала и т.п.
Выделяют также независимые и зависимые отказы. В первом случае выходит из строя отдельный элемент гидравлического привода, и причина этого никак не связана с повреждениями прочих элементов. В противном случае имеет место зависимый отказ.
Причин, почему гидравлическая система выходит из строя, может быть очень много. Но все же можно выделить несколько особо часто встречающихся неисправностей, признаки и методы устранения которых приводятся в инструкции по эксплуатации устройств. Так можно выделить следующие неисправности, зная причину которых, можно легко их устранить:
- Неправильная работа редукционного клапана или силового узла может быть вызвана разными причинами – нужно разобрать, промыть и заменить нужные детали. Аналогично решается проблема с нереверсируемым потоком масла.
- В систему не подается жидкость – это может быть связано с поломкой насоса, с неправильным вращением вала, с недоливом рабочей жидкости или ее большой вязкостью, с засорением всасывающего трубопровода или демпфера переливного клапана, с подсосом воздуха всасывающей трубой.
- Неправильная работа редукционного клапана или силового узла может быть вызвана разными причинами – нужно разобрать, промыть и заменить нужные детали. Аналогично решается проблема с нереверсируемым потоком масла.
- В системе отсутствует давление – причиной могут стать утечки в насосе, большие внутренние либо внешние, зависание элементов клапанов, нагрев масла с уменьшением его вязкости.
- Неправильная работа редукционного клапана или силового узла может быть вызвана разными причинами – нужно разобрать, промыть и заменить нужные детали. Аналогично решается проблема с нереверсируемым потоком масла. Система шумит и вибрирует – причина может крыться в вибрации клапана, в засорении или малой пропускной способности фильтра, подсосе воздуха всасывающей трубой, изменении проходного сечения трубопроводов или их ослабленном креплении, большом сопротивлении во всасывающем трубопроводе, засоре сапуна в баке.
- Неправильная работа редукционного клапана или силового узла может быть вызвана разными причинами – нужно разобрать, промыть и заменить нужные детали. Аналогично решается проблема с нереверсируемым потоком масла. Рабочие органы движутся неравномерно – возможно в систему попал воздух, снизилось противодавление на сливе из цилиндра, масло подается неравномерно или сломался плунжер либо лопатка. Возможно нужно отрегулировать давление в системе или устранить заедание подвижных частей гидравлического цилиндра.
- Неправильная работа редукционного клапана или силового узла может быть вызвана разными причинами – нужно разобрать, промыть и заменить нужные детали. Аналогично решается проблема с нереверсируемым потоком масла. Резко уменьшилась скорость движения в условиях роста загрузки – возможно нужно отрегулировать клапаны системы, устранить заедание регулятора расхода или избавиться от больших внешних или внутренних утечек.
- Неправильная работа редукционного клапана или силового узла может быть вызвана разными причинами – нужно разобрать, промыть и заменить нужные детали. Аналогично решается проблема с нереверсируемым потоком масла. Скорость движения рабочего органа постоянно снижается – поможет очистка либо замена рабочей жидкости, очистка всех аппаратов системы, регулировка дросселя, замена элементов, подвергшихся значительному износу.
- Неправильная работа редукционного клапана или силового узла может быть вызвана разными причинами – нужно разобрать, промыть и заменить нужные детали. Аналогично решается проблема с нереверсируемым потоком масла. В нагнетательной линии вхолостую растет давление – проблему решит замена аппаратуры, прочистка канала управления, устранение недочетов конструкции, ремонт соответствующих элементов, установка подходящих трубопроводов.
- Неправильная работа редукционного клапана или силового узла может быть вызвана разными причинами – нужно разобрать, промыть и заменить нужные детали. Аналогично решается проблема с нереверсируемым потоком масла. Чрезмерно нагревается масло – потребуется установка нужного насоса, проверка трубопроводов и гидроаппаратуру на предмет потерь давления, диагностика разгрузочного устройства, улучшение теплоотвода от труб и бака.
- Неправильная работа редукционного клапана или силового узла может быть вызвана разными причинами – нужно разобрать, промыть и заменить нужные детали. Аналогично решается проблема с нереверсируемым потоком масла. Имеются проблемы с клапанами – потребуется разбор для устранения дефектов, прочистка, промывка, замена изношенных или сломанных элементов.
- Неправильная работа редукционного клапана или силового узла может быть вызвана разными причинами – нужно разобрать, промыть и заменить нужные детали. Аналогично решается проблема с нереверсируемым потоком масла. Нет давления за редукционным клапаном – это решается устранением дефектов или путем замены клапана.
- Неправильная работа редукционного клапана или силового узла может быть вызвана разными причинами – нужно разобрать, промыть и заменить нужные детали. Аналогично решается проблема с нереверсируемым потоком масла. Имеются утечки через дренажные отверстия – потребуется замена изношенных деталей.
- Неправильная работа редукционного клапана или силового узла может быть вызвана разными причинами – нужно разобрать, промыть и заменить нужные детали. Аналогично решается проблема с нереверсируемым потоком масла. Сбой в работе золотников – нужно демонтировать и проверить работоспособность электромагнитов, при необходимости заменить детали, промыть аппарат, заменить масло.
- Неправильная работа редукционного клапана или силового узла может быть вызвана разными причинами – нужно разобрать, промыть и заменить нужные детали. Аналогично решается проблема с нереверсируемым потоком масла. Гудение и перегрев электромагнитов – проблема устраняется их заменой на более слабые, регулировкой электрических токов, возможно нужно переклепать якорь.
- Неправильная работа редукционного клапана или силового узла может быть вызвана разными причинами – нужно разобрать, промыть и заменить нужные детали. Аналогично решается проблема с нереверсируемым потоком масла. Оборвался маслопровод или появились трещины с разгерметизацией – заменить изношенные элементы, установить демпферы и пропускные клапаны, понизить скорость рабочего органа.
- Неправильная работа редукционного клапана или силового узла может быть вызвана разными причинами – нужно разобрать, промыть и заменить нужные детали. Аналогично решается проблема с нереверсируемым потоком масла.
- На масле появляется пена или масло с пеной выбрасываются наружу – нужно либо слить масло, либо устранить дефекты конструкции.
- Масло изменило цвет – проблема в маслоохладителе или сапуне бака, решается ремонтом или заменой.
- Внутри или снаружи появился механический шум – в первом случае это признак неисправности насоса, во втором проблема с муфтой или соединительной арматурой. При повышенной вибрации дело также может быть в муфте или подшипниках.
- Появился гидравлический шум или стрелка манометра на выходе насоса сильно «прыгает» – нужно либо прочистить рабочую жидкость или долить ее, либо отремонтировать насос, предохранительный клапан, заменить всасывающую линию.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.